Открываем ООО в 2025 году - Глав

Популярное

Кейсы

Новости

Обзоры

Темы:

Бизнес

Открываем ООО в 2025 году

22 января | время чтения 15 мин.

84

Юридическое лицо можно зарегистрировать как самостоятельно, так и с помощью компании, специализирующейся на этой услуге. Второй вариант будет удобен для тех, кто стремится сэкономить время: вам не нужно будет разбираться в требованиях Федеральной налоговой службы, собирать документы и посещать различные инстанции, что значительно снижает риск отказа в регистрации.

 

Причины отказа в регистрации перечислены в статье 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Их достаточно много, но среди наиболее распространённых можно выделить следующие: 

— неполный пакет документов;

— подача документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

— несоблюдение нотариальных формальностей при оформлении документов;

— подписание заявления о государственной регистрации неуполномоченным лицом;

— несоответствие названия юридического лица установленным законодательством требованиям;

— предоставление документов, оформленных с нарушениями или содержащих недостоверные данные.

Неправильное оформление документов может привести к отказу в регистрации, потерям в виде государственной пошлины и потере времени.

 

Что нужно сделать перед регистрацией

  1. Перед тем как зарегистрировать юридическое лицо, необходимо разобраться с несколькими важными вопросами. Если учредитель один, он решает их самостоятельно. В случае наличия нескольких учредителей, потребуется провести общее собрание для принятия решений по каждому из этих вопросов. Согласно статье 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, коммерческое юридическое лицо должно действовать в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое фиксируется в учредительных документах и включается при государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).  К выбору названия для ООО следует подходить с особой внимательностью. Если название окажется несоответствующим установленным законом требованиям, регистрирующий орган может подать иск с требованием изменить фирменное наименование (пункт 5 статьи 1473 ГК РФ).
  2. ФНС определяет юридический адрес организации как то место, по которому располагается её руководитель. Вы можете арендовать офисное помещение или зарегистрировать ООО на домашнем адресе одного из учредителей. Важно, чтобы по этому адресу была возможность связаться с компанией. Не забывайте, что юридический адрес указывается в ЕГРЮЛ, на него будут направляться письма и документы.  Для регистрации в нежилом помещении потребуются:  — гарантийное письмо от собственника, в котором он выражает согласие на использование данного адреса; — копия свидетельства о праве собственности или выписка из ЕГРН.
  3. Определите виды деятельности ООО. Для этого воспользуйтесь специальным справочником ОКВЭД. Выберите основной вид деятельности — это та деятельность, от которой вы планируете получать больше всего доходов. Также укажите дополнительные коды — бизнес будет постепенно развиваться, и необходимость в дополнительных кодах точно возникнет.
  4. Определите размер уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 руб. (ст. 14 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ), но для организаций, которые планируют заниматься страхованием, кредитованием, торговлей алкоголем, сумма будет значительно выше.
  5. Определитесь с системой налогообложения. Обычно к моменту регистрации ООО учредители знают, какую систему налогообложения будут применять. Лучшее заранее почитать о том, как выбрать налоговый режим, и проконсультироваться по этому вопросу с бухгалтером, чтобы понимать, сколько налогов придется платить. По расчетам ФНС, налоговая нагрузка для малого бизнеса на упрощенной системе налогообложения (УСН) в два раза ниже, чем на общем режиме налогообложения (ОСНО).

Помимо этих пунктов есть еще важные этапы при регистрации ООО, для получения консультации обращайтесь в компанию Глав

Получить консультацию