Как мы все знаем и помним, с 1 сентября 2023 года начали действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки
Маркировка рекламы — это обязательное указание на то, что содержание, которое потребитель видит, является рекламным. Это важно не только с точки зрения этики и честности перед потребителями, но и с точки зрения законодательства. Однако, несмотря на это, многие компании и предприниматели игнорируют это правило, думая, что маркировка рекламы — это всего лишь формальность. В данной статье рассмотрим важность маркировки рекламы и ознакомимся с основными правилами ее проведения
Любой онлайн-рекламе должен быть присвоен специальный код, а информацию о ней нужно передавать в Роскомнадзор. Это должны делать рекламодатель и распространитель рекламы через ОРД
Зачем в принципе нужна маркировка?
1. Для сбора данных Когда ФАС рассматривает любые рекламные споры, он почти всегда требует предоставить данные о сроке действия рекламного объявления и количестве переходов. Теперь все эти данные в ФАС будут передаваться из ЕРИР
2. Для контроля. Это позволит контролировать доходы блогеров и инфлюенсеров, за которых недавно вплотную взялась налоговая
Основные правила маркировки рекламы:
1. Четкое обозначение. Рекламный контент должен быть явно обозначен как реклама. Это может быть слово «реклама», «спонсорский материал» или другая подходящая формулировка
2. Яркость и четкость маркировки. Маркировка должна быть видна и читаема, не скрыта или затерта
3. Пометка в онлайн-рекламе. При продвижении товаров или услуг в онлайн-среде, маркировка должна быть легко воспринимаема и отличима от другого контента
4. Отвечаемость за нарушения. За нарушение правил маркировки рекламы предусмотрены штрафы и другие взыскания
Тема маркировки до сих пор вызывает споры среди собственников бизнеса и рекламодателей, однако это важное нововведение, которому необходимо следовать, чтобы избежать штрафов
Команда Glav — профессионалы своего дела и готовы всегда прийти на помощь и обезопасить ваш бизнес!